Интервью с инвестором, СЕО компаний UpGames и Asatria Артуром Асатридисом

Украина, как страна, активно борется за то, чтобы стать привлекательной для инвесторов, мечтая устранить все факторы, отпугивающие людей с деньгами. В то же время, в некоторых отдельно взятых украинских отраслях все обстоит иначе. К примеру, наша IT-отрасль уже является инвестиционно привлекательной. И эта привлекательность только растет. 

Какие компании интересны инвесторам? И какие основатели компаний?

Об этом мы поговорили с Артуром Асатридисом, инвестором, серийным предпринимателем, CEO компаний UpGames и Asatria, которая специализируется на управлении IT-активами в Восточной Европе (Лондон).

— Как вы пришли к инвестиционному менеджменту и почему?

— Вся моя карьера – это создание компаний, которые задавали тренды. То есть, я либо работал в этих компаниях и наблюдал, какое мышление в них доминирует, либо создавал эти компании. Видя, как работают инвестфонды и как работают прогрессивно мыслящие компании, я открыл новую для себя историю: когда путь твоих коллег к мечте, энергия от их движения и результат идут впереди финансовых выгод. Бесспорно, финансовая выгода тоже важна, но есть нечто большее. Меня вдохновило то, что я могу давать людям возможность воплощать их мечты.

По теме:  В Украине появится электронный военный билет

Моя эволюция из наемного топ-менеджера компании в основателя собственной компании привела к пониманию, что у меня накопилось достаточно опыта и знаний, чтобы это масштабировать. Сегодня я вижу, что IT-сектор совершает самые яркие, самые нужные для человечества трансформации и я выбираю инвестировать в него, потому что он самый динамичный.

— Опишите портрет предпринимателя, который интересен инвестору и который способен развивать свою отрасль так, чтобы делать что-то больше, чем просто зарабатывать деньги.

— Первое, что должно быть у такого предпринимателя — визия, горизонт, которому он идет, большая мечта. Важно понимать: эта мечта от сердца или просто большая цель, амбиция из головы. 

Второе — ответ на вопрос «для чего ты это делаешь?», то есть миссия. Если она наполнена энергией создания чего-то удобного для человечества, чего-то, что изменит жизнь к лучшему, где-то эмоциональная, романтичная, вот тогда это действительно захватывает, и видно, что эта миссия идет от сердца.  

Третье — профессиональные навыки. Насколько стратегически и тактически он может разложить путь к этой миссии. Способен ли он разложить этот путь по этапам или это просто фантазии? Конечно, мы живем в VUCA-мире (ред.- англоязычная аббревиатура от слов volatility — нестабильность, uncertainty — неопределенность, complexity — сложность и ambiguilty — неоднозначность, двусмысленность) и, кажется, что это многое усложняет. Но, если человек точно знает, какая у него мечта, он в один момент должен иметь ответ, как он хочет к ней прийти. Многие не имеют этого ответа.

По теме:  Яндекс начнет тестировать свои беспилотные авто в США

И четвертое — какую команду этот предприниматель хочет создать, с какими ценностями. Насколько его миссия будет интегрирована в то, что он будет делать каждый день, как он будет ее транслировать сотрудникам. 

— Имеет ли для вас значение бизнес-модель IT-компании? Инвестор вложится скорее в продуктовую или аутсорс-компанию?

— Есть инвесторы, которые принципиально не будут инвестировать в аутсорс, — только в продуктовые компании. Каждый выбирает свою нишу и здесь нельзя сказать, что что-то правильнее, что-то выгоднее. 

Лично я ничего не имею против аутсорс-модели. Запрос на такой сервис будет всегда. Потому что любой компании, которая хочет быстро масштабироваться, выгоднее отдать часть работы на аутсорс на ранних этапах.

В любом случае, вкладывая деньги в IT-компанию, инвестор всегда смотрит, кто основатель, как он мыслит, какие у него ценности и миссия. 

Источник: Лига