С каждым годом выбросы токсичных веществ в окружающую среду увеличиваются, и ученые все интенсивнее ищут пути организации безотходного производства. Этим вопросом занялись и специалисты шинной компании Goodyear, в результате чего удалось найти потрясающую альтернативу агрессивным химическим веществам, тем самым, удешевив производство, сделав свой продукт более качественным и экологичным, а его цену – вполне демократичной.
Этот год для Goodyear стал весьма успешным, ведь после нескольких лет исследований, все-таки был подписан договор с Китаем о поставке органического сырья и производстве покрышек для их внутреннего рынка (по крайней мере, на стартовом этапе). Известно, что на нашей планете каждый год выращивается примерно 700 млн. тонн риса, из которых порядка 140 млн. тонн составляют отходы, а именно – рисовая шелуха. Конечно, уже налажено некое производство по ее переработке с целью получения электроэнергии, но все равно большая часть этого, на первый взгляд, мусора вывозиться на свалки. Инженеры компаний Goodyear и Rubber Company долгое время исследовали в лаборатории Innovation Center (США) свойства рисовой шелухи и доказали – такая силика дает шинам больше тяговых свойств, она более износостойкая и заметно снижает сопротивление качению, что позволит водителям экономить на топливе. Технический руководитель Джозеф Зекоски заявил, что они и дальше продолжают работать над поиском новых источников экологичного сырья, чтобы инновация Air Maintenance Technology давала шинам максимальную эффективность и безопасность.
Важно понимать, что силика в производстве шины используется исключительно в качестве армирующего наполнителя, которая позволяет облегчить каркас и улучшить управляемость на мокрых дорогах. Кстати, шины, изготовленные на основе этой уникальной «рисовой силики» уже успели пройти первые сравнительные тестирования в США, в штате Огайо, и показали очень хорошие результате. Вследствие этого с крупнейшей китайкой компанией Yihai Food and Oil Industry было подписано соглашение на поставку рисовой шелухи на китайский шинный завод в Пуландяне, где и будут производиться шины Goodyear (http://luxshina.ua/tires/catalogue/brand=goodyear/) нового поколения. Изначально модельный ряд таких шин будет называться Fuel Max, а продаваться они будут исключительно на китайском рынке. Но гендиректор компании Goodyear планирует расширять список поставщиков и, как результат, рынок сбыта в том числе.
Источник: luxshina.ua