Медики из Кентуккийского университета в США обнаружили в бляшках пациентов с болезнью Альцгеймера нетипичные белки. Это свидетельствует о существовании новой формы деменции и ставит перед учёными сложные задачи.

Об этом пишут СМИ.

Американские эксперты открыли неизвестное до нынешнего времени проявление ухудшения умственных способностей человека. Наиболее распространённой формой деменции считается болезнь Альцгеймера, которая до сих пор остаётся тайной для врачей, хотя изучается годами. Причиной снижения интеллекта называют образование в мозгу амилоидных бляшек – скоплений белков, препятствующих функционированию клеток.

При болезни Альцгеймера повышается концентрация тау-протеинов и бета-амолида в организме. Из-за непонимания происхождения недуга усложняется борьба с ним. В 20% случаев деменция сопровождается накоплением амилоида TDP-43. Новое исследование учёных под руководством Эрика Эбнера выявило, что увеличением названного вещества в организме развитие болезни Альцгеймера не завершается.

Проявление одной формы деменции связано с образованием сгустков из четырёх аномальных протеинов. Авторы исследования изучили данные аутопсии головного мозга 375 людей с деменцией. У 25% из них обнаружили нетипичный альфа-синуклеин. Концентрация этого белка обычно повышается у пациентов с болезнью Паркинсона. Учёные назвали данный синдром QMP. Состояние здоровья людей с подобными нарушениями контролировали медики в течение десяти лет. В итоге выяснилось, что у пациентов с четырьмя амилоидами деменция развивалась быстро.

По теме:  Лучшим способом похудения являются не диеты, а укрепление мышц своего тела - ученые

На основании результатов нового исследования эксперты сделали вывод о сложности борьбы с болезнью Альцгеймера. Даже в случае создания препарата от этого недуга, учёным придётся разбираться с TDP-43 и альфа-синуклеином.

Ранее ученые назвали сочетание продуктов, провоцирующих развитие деменции.

Медики открыли новый вид деменции