Еврокомиссия обнародовала данные о нарушении прав потребителей на информацию в торговле

31.01.2020 16:31

Укринформ

Две трети из 500 сайтов по продаже предметов широкого потребления – одежды, обуви, мебели, хозяйственных и электрических товаров, — нарушали право потребителей на получение информации о своих правах.

Такие результаты исследования относительно информирования потребителей об их правах на сайтах по онлайн продаже в 27 странах Евросоюза обнародованы Еврокомиссией в пятницу.

"Неприемлемо, что европейские потребители не получают надлежащей информации о своих правах относительно поставок товаров в пределах электронной торговли в двух из каждых трех интернет-магазинов. Соблюдение прав потребителей по законодательству ЕС, таких, как право возврата товаров в течение 14 дней, повышает доверие потребителей к торговле онлайн. Следовательно, эти права не должны прятаться под маленьким шрифтом», — заметил по этому поводу Еврокомиссар по вопросам юстиции Дидье Рейндерс (Didier Reynders).

Пятая часть сайтов, которые были включены в исследование Еврокомиссии, не предоставляли полную информацию о цене товара, «забывая» указать расходы на его доставку или на почтовые услуги. Более трети сайтов не предоставляли покупателям информацию о двухлетнем правовом обязательстве по ремонту, замене или денежной компенсации за товар, который на время покупки оказался неисправным. Хотя ЕС обязывает торговые сети указывать адрес онлайн платформы по урегулированию споров, возникающих в ходе электронных закупок, около 45 проверенных торговых сайтов не предоставляли таких «ссылок».

По теме:  Три крупнейшие бизнес-ассоциации обеспокоены ходом судебной реформы в Украине

Читайте также: Еврокомиссия инвестирует €63 миллиона в польский проект по переработке мусора

Принятая в ЕС Директива по защите прав потребителей предусматривает, что при осуществлении покупок онлайн каждый потребитель имеет право получить четкую, достоверную и обширную информацию о правилах доставки товара, об условиях его возврата, а также правовые гарантии в случае неисправности приобретенных приборов или предметов. По правилам ЕС, такая информация должна быть четкой, понятной и доступной для покупателей на каждом сайте электронной торговли.

По материалам: Укринформ