Фильтры нулевого сопротивления отлично проявили себя в использовании на автомобилях. Чего стоит от них ожидать после монтажа в мото, расскажут специалисты из Avtopro.ua.
Для чего нужен «нулевик»?
Пользу от «нулевика» или, как еще его принято называть, от «спортивного» фильтра трудно переоценить. В первую очередь, увеличивается объем мощности двигателя, поскольку деталь имеет отличные пропускные способности, что позволяет большему объему воздушных масс достигать горючей смеси. Производители утверждают, что производительность мотора становится на 5-7% выше.
Во-вторых, «нулевики» не создают сопротивления воздушному потоку. Если стандартные детали изготовлены из бумаги, которая создает сопротивление, то новые фильтры производят из поролона, сетки хлопчатой ткани.
В-третьих, «спортивные» фильтры максимально задерживают пыль и грязь на своих стенках, что уберегает зеркальную поверхность мотора от повреждений и раннего выхода из строя.
Преимущества такого приспособления невозможно переоценить:
- возникновение характерного звука мотора;
- появление крутящего момента;
- уменьшение сопротивления;
- прибавка мощности на 5-7 лс.
Нужно ли устанавливать «нулевик» на мотоцикл?
Изначально стоит обратить внимание на то, что «нулевики» бывают разными. Сейчас довольно распространены реплики по низкой цене. Не стоит рассчитывать, что такое приспособление сможет дать тот же результат, что и оригинал от таких известных брендов, как Green Filter, K&N, Simota, Pipercross, Apexi , SCT, Prosport.
То же самое относится и к средствам по уходу за фильтром. Хорошие промывки и пропитки, которые часто можно встретить в наборе у таких компаний, как Liqui Moly, Mannol, SC&T, Motul, будут стоить больших денег. Некачественные средства нельзя использовать по одной простой причине – они могут испортить более дорогостоящий фильтр или же попросту не дать нужный результат.
Но даже если вы приобрели хороший качественный оригинал, придется пойти и на точечный тюнинг двигателя. Сам по себе фильтр может не дать повышения мощности на столько процентов, насколько необходимо. Производители заверяют, что его установка дает прибавку в 5-7% л.с. Но ощутить такой результат вы сможете, разве что если ранее занимались тюнингом мотора. В двигателе с заводской комплектацией ожидать слишком высоких результатов не стоит.
Фильтры нулевого сопротивления можно установить в спортбайк, рабочая система которого рассчитана на такое новшество. В простых же мотоциклах можно обойтись небольшими изменениями. Изначально понадобиться установить прямоточный глушитель. Также необходимо настроить топливную карту.
Стоит ли приобретать и монтировать «нулевик», должен решить сам владелец транспортного средства. Ведь ему виднее, готов ли он вложиться в улучшение мотора и нужна ли ему прибавка к мощности.