Наркомания, то есть болезненная зависимость от употребления растительных и синтетических психотропных средств, возбуждающих нервную систему, известна с глубокой древности. Однако лишь в середине прошлого века это явление из дурной привычки достаточно узкого круга лиц превратилось во всемирную социальную проблему, угрожающую жизни и здоровью десятков миллионов людей. Этому реально способствовали две вещи:

  • успехи прикладной химии, научившейся синтезировать недорогие наркотики в промышленных масштабах;
  • то, что наркомания стала источником дохода организованной преступности сначала в США, а потом и по всему миру.

Как появляются мифы о наркотиках

С лёгкой руки наркодилеров, стремящихся оправдать свой преступный промысел, стали распространяться многочисленные мифы о наркотиках, как о невинной шалости и о мощном катализаторе творческой энергии и жизненных сил. Вспомнили и о том, что многие наркотические вещества изначально использовались как лекарственные препараты, причём вполне успешно. Ниже мы предлагаем вашему вниманию перечень наиболее живучих мифов о наркотиках и наркомании:

  1. Есть наркотики опасные, тяжёлые, а есть безобидные, лёгкие. Всё далеко не так безоблачно. Покурив травку или приняв таблетку экстази перед дискотекой, молодые люди начинают верить, что ничего страшного не произошло. Между тем невидимый психологический барьер уже разрушен. А как только у молодого наркомана возникнет абстиненция после употребления лёгкого наркотика, он без особых колебаний снимет неприятный синдром героином.
  2. Наркомания – дурное социальное явление, удел неудачников, а не болезнь. Да, не вопрос. Наркомания – это удел неудачников. Но это ещё и серьёзнейшее психическое заболевание, более опасное, чем все остальные виды химических и психологических зависимостей вместе взятые. Если хронический алкоголизм может тянуться десятки лет, то наркомания без лечения приводит к смерти более 90% больных в течение 4 – 5 лет. А те, кто употребляют синтетические наркотики, уходят из жизни ещё быстрее. Начните лечиться от наркотической зависимости пока не поздно.
  3. Потребление наркотиков можно контролировать и легализовать. Теоретически это так. Существует опыт легализации наркотиков в ряде стран, например, в Голландии. Однако смертность там, в результате наркомании не меньше. И такие “положительные” результаты достигается лишь за счёт высокого уровня жизни в этой стране. Если легализовать наркотики в стране третьего мира, очень скоро от страны камня на камне не останется. Что же касается контролируемого употребления, то… сравните наркоманию и алкоголизм. Обе этих зависимости имеют три стадии развития. Болезнь подвержена контролю и профилактике лишь на первой. При этом скорость развития наркомании, и её социальные и медицинские последствия, на порядок страшнее последствий потребления спиртного.
  4. Наркотик помогает преодолеть жизненные сложности. Адепты этого мифа любят ссылаться на опыт южноамериканских индейцев, которые в многодневных походах жевали листья коки и могли много дней обходиться без пищи, а также сражаться и бегать как гепарды. Да, в экстремальных ситуациях наркотик может быть стимулятором жизненных сил. Но если принимать его регулярно, в конце концов окажется, что зелье употребляется просто для того, чтобы избавиться от дурного настроения или ломки. Наркотик превращается в единственное средство исцеления, причём всего лишь на несколько часов.
  5. У каждого из нас есть тайные и явные зависимости. Кто-то не может прожить без кофе, кто-то играет в рулетку, кто-то употребляет героин. Все эти зависимости носят биохимический характер и очевидно неполезны для человеческого организма. Но тот вред, что несут нам наркотики, не идут ни в какое сравнение ни с одной из перечисленных привычек.
По теме:  Які продукти можуть підвищити рівень тестостерону

Существуют и другие мифы, призванные оправдать наркоманию. Но гармонично развитого здорового человека они не должны вводить в заблуждение. Наркотики ссылка на википедию – это безусловное зло и их продажа, особенно несовершеннолетним, является тягчайшим грехом и уголовным преступлением.